Сегодня хочу предложить вам рассмотреть такой вопрос: что лучше или что эффективней — фриланс или сетевой маркетинг? Почему возник такой вопрос? Предположим, что вам надоело работать по найму — не устраивает зарплата или отсутствие карьерного роста, или просто не хочется работать с 9 до 18. И вы начинаете искать, куда бы приложить свои силы, где быстрее и легче заработать. Открыть свой бизнес нет возможности из-за отсутствия первоначального капитала. И взгляд останавливается на двух возможностях: стать фрилансером или заняться сетевым маркетингом. Итак, что эффективней, фриланс или сетевой маркетинг?

Давайте рассмотрим плюсы и минусы как фриланса, так и сетевого маркетинга. Прежде всего определения. Что такое фриланс? Это работа без заключения долговременного трудового договора, разовая или удаленная. Фрилансер в переносном значении — вольный художник, человек, который выполняет определенный перечень работ для работодателя, внештатный работник. А что такое сетевой маркетинг? Сетевой маркетинг (или многоуровневый, или МЛМ) — это такой способ реализации товаров и услуг, когда компания организовывает сеть независимых дистрибьюторов, получающих доход от сбыта продукции и привлечения и обучения новых дистрибьюторов в соответствии с планом вознаграждения (маркетинг-планом) компании. И соответственно, работа в сетевом маркетинге — быть дистрибьютором той или иной сетевой компании.

Что нужно делать фрилансеру? В основном у нас развит фриланс через интернет. Соответственно и делать можно то, что умеешь. Если вы дизайнер или разработчик сайтов, то вы и сами знаете, что делать :-). А вот если ваши таланты и навыки далеки от компьютера или интернета, то тут все несколько сложнее. Однако, и в этом случае можно найти себе применение — заняться написанием уникальных статей. Есть еще фриланс в узкоспециальных отраслях, но там, чтобы получить заказ, необходимо быть мегапрофессионалом в своей области.

Что нужно делать в сетевом маркетинге? В любой сетевой компании это три вещи: использовать продукт, который предлагает компания, приглашать людей, обучаться и обучать своих приглашенных. Звучит очень просто и привлекательно, на самом деле, конечно, придется многому научиться, приобрести, если еще не обладаете, навыки управления и мотивирования как людей, так и себя.

Сходство этих видов деятельности в том, что вы не зависите от будильников и начальников, сами определяете, работать или не работать, сколько работать и так далее. Еще одно сходство в том, что если вы занимаетесь фрилансом или сетевым бизнесом через интернет, то работать можете хоть откуда — нет привязки к определенному месту.

Основное различие в том, что работая фрилансером, вы получаете вознаграждение только тогда, когда работаете. Если вы надумали взять отпуск, то работа сама выполняться не будет, а соответственно, и доход приносить не будет, не зависимо от того, насколько плодотворно и насколько долго вы перед этим работали. Кроме того, при работе через интернет остро стоит вопрос о том, чтобы не быть обманутым работодателем. Плюс фриланса в том, что деньги вы получаете сразу: выполнил работу — получил деньги. Хотя в начале деятельности, пока у вас нет опыта и работодателям вы неизвестны, получить высокие доходы может оказаться затруднительно.

Прелесть сетевого маркетинга заключается в том, что вначале вы много работаете, учитись сами, обучаете приглашенных вами людей — строите структуру. Достигаете определенного уровня — и уже можно взять отпуск, уехать — структура будет работать без вашего участия. К минусам сетевого маркетинга можно отнести то, что в начале работы доход будет незначительным, и потребуется вкладывать время и силы для того, чтобы доходы стали сколько-нибудь значительными. Зато, построив структуру, вы узнаете об отличительной черте сетевого маркетинга, о том, что отличает его не только от фриланса и наемной работы, но и от традиционного малого бизнеса — это так называемый авторский гонорар. Это деньги, которые компания выплачивает вам пожизненно в процентах от товарооборота привлеченных вами людей. Уровень и размеры такого вознаграждения варьируются в зависимости от компании и ее маркетинг-плана. Таким образом получается, что сначал вы работаете на бизнес, а затем уже бизнес работает на вас. Еще одним преимуществом сетевого бизнеса является то, что вы работаете с крупной компанией, которая поностью берет на себя все действия связанные с бухгалтерским учетом и прочим, а также можете использовать бренд компании, если она широко известна на рынке. Надежность и бренд зависят от того, насколько верно вы определились с выбором компании сетевого маркетинга, об этом мы еще поговорим.

Как-то так получается, что у сетевого маркетинга плюсов значительно больше, чем у фриланса, и что выбор необходимо делать исключительно в пользу сетевого маркетинга. Однако на самом деле все зависит от ваших целей. Есть разные варианты. К примеру, если на наемной работе вы получаете солидную зарплату, и вам необходимо лишь немного увеличить свой доход, получить «подработку», для этого можно использовать как раз фриланс — выполнять иногда разовые заказы и получать за них разовые деньги. Другой вариант — заниматься фрилансом, сочетая его с сетевым маркетингом. Когда во втором появятся знания и навыки, придет успех и доходы вырастут, тогда и принимать решение в пользу одного или другого вида деятельности.

Правда заключается в том, что не важно, чем вы занимаетесь, фрилансом или сетевым маркетингом, и там, и там, в отличие от наемной работы, необходимо РАБОТАТЬ и необходимо уметь организовать себя. Ну и совершенно необходимо непрерывно учиться и повышать свой профессиональный уровень в выбранном виде деятельности.
Какие навыки необходимо развивать? Об этом мы поговорим в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить. И поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что вам ближе, наемная работа, фриланс или сетевой маркетинг? Или, может быть, собственный бизнес?

Понравилось? Расскажите друзьям в соцсетях!