effectСовсем недавно уже писала на тему как успевать больше (прочитать можно здесь). И сегодня решила более подробно написать о повышении личной эффективности, разобрав реальный пример. Не только как успевать больше, но и как более эффективно делать дела, оставаясь при этом бодрой и энергичной.

Елена обучается у меня в коучинге, и в какой-то момент стала говорить о том, что ничего не успевает, чувствует себя загнанной и уже ничего не хочется делать. Стали разбираться. Выявили два важных крупных дела, не связанных с темой коучинга, которые не решались и тянули из Елены энергию.

В первом случае Елена была уверена, что от нее ничего не зависит, что так сложились обстоятельства. И из-за этих обстоятельств она вынуждена заниматься делом, которое отнимает время, силы, энергию и вызывает раздражение. Задала ей вопрос — что нужно для того, чтобы разрешить ситуацию? Ответ нашелся сразу, и дальше были прописаны конкретные шаги по более эффективному решению. Оказалось, что все можно достаточно просто разрешить. Что, когда перед глазами план, состоящий из простых и ясных шагов, сложная проблема стала просто задачей, требующей решения. И что обстоятельства легко преодолеть и вполне можно контролировать.

Второе дело по мнению Елены было наоборот полностью подконтрольно ей, хотя и связано с членами семьи. После обсуждения была определена некая граница, до которой распространяется ответственность Елены, и шаги — что она может сделать для изменения этой ситуации. И то, что после этой границы её ответственность заканчивается, и это нужно просто принять.

Все оставшиеся дела я предложила выписать на бумаге. Крупные разбить на шаги. То есть если «забрать пальто из химчистки» — то это простое действие. А если, например, «создать сайт», то оно состоит из множества действий, которые необходимо расписать подробно. Если дела касаются других людей, то также определить границы — насколько это зависит от нее, и что она может сделать для того, чтобы изменить ситуацию. Кроме этого, чтобы определить, что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а что вообще можно отложить — задать простой вопрос — это дело ведет меня к моей цели?

Уже к конце 30-минутной консультации Елена почувствовала, что ощущение «загнанности» уменьшилось, две большие проблемы, отнимавшие энергию, превратились в список дел, которые необходимо сделать по шагам, настроение стало лучше и захотелось двигаться дальше. После выполнения «домашнего задания», на следующий день Елена написала, что составила список дел, все кажется выполнимым, и даже сложился конкретный план действий на ближайшее время.

Разумеется, что в процессе работы с Еленой мы разбирали ее индивидуальную ситуацию. Но общие рекомендации вы можете применить и к своей ситуации. Как разобраться с повседневной затягивающей рутиной, которая отнимает время и силы, и мешает сосредоточиться на главном?
Сделайте следующее.

1. Выпишите список ВСЕХ текущих дел, которые вам необходимо делать или сделать.
2. Если дела связаны с другими людьми, ответьте себе на вопрос — что и насколько зависит от меня? Что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию? И записывайте в список только те дела, которые зависят от вас.
3. Крупные дела, кажущиеся неразрешимыми проблемами, поделите на более мелкие этапы. Определите желаемый результат на каждом этапе. Разделите этапы на пошаговые действия, и все их запишите в список дел.
4. Расставьте приоритеты. Какие из дел быстрее ведут к вашей цели? Возможно, какие-то дела вообще можно исключить.

Это только маленький кусочек работы над целями. Но это может быть «скорой» помощью в случае, если рутина навалилась на вас, и вы чувствуете себя «загнанной», не хватает времени на отдых, на семью. Проведите ревизию вашей «рутины» и превратите ее в увлекательное путешествие к целям.

Если это покажется вам сложным и что-то не получится — приходите на консультацию или в коучинг. Мы поработаем именно над вашей ситуацией, разберем ваши дела. Вы получите конкретные рекомендации по решению вашей конкретной проблемы, которая в результате станет вовсе и не проблемой, а списком простых дел, которые просто нужно сделать.

Понравилось? Расскажите друзьям в соцсетях!